Как реализовать систему здоровья и урона в Godot

Как реализовать систему здоровья и урона в Godot Picture 1

Система здоровья и повреждений позволяет игроку узнать, какой урон нанесен и как уменьшаются очки здоровья или здоровья при столкновении с препятствиями или врагами. Это также позволяет им восстанавливать здоровье с помощью различных методов, таких как бонусы или аптечки.

Godot, популярный игровой движок с открытым исходным кодом, предоставляет простое и гибкое решение для реализации таких систем. Вы можете легко создать 2D-игру с одним персонажем, одним врагом и одной полосой здоровья, чтобы визуально представлять здоровье/здоровье игрока.

Настройка игры Годо

Сначала настройте базовую структуру проекта в игровом движке Godot и создайте необходимые узлы.

Создайте новую сцену для персонажа игрока. Добавьте узел KinematicBody2D. Внутри него добавьте CollisionShape2D с прямоугольником, представляющим хитбокс игрока. Присоедините узел Sprite к KinematicBody2D, чтобы отобразить персонажа игрока.

# Player.gd расширяет KinematicBody2D. = СКОРОСТЬ. move_and_collide (скорость * дельта)

Теперь у вас есть базовый персонаж в проекте Godot. Перемещать игрока можно клавишами со стрелками, но системы здоровья пока нет.

Как реализовать систему здоровья и урона в Godot Picture 2

Дизайн компонентов пользовательского интерфейса панели здоровья

Теперь вы можете добавлять элементы пользовательского интерфейса для визуального отображения состояния здоровья игрока. Godot предоставляет встроенный элемент управления TextureProgress, который хорошо подходит для этой цели.

Создайте новый узел для HUD (проекционный экран). Добавьте узел CanvasLayer. Внутри него добавьте узел TextureProgress. Настройте изображение узла TextureProgress в соответствии со стилем и темой игры.

Чтобы показать полосу здоровья с помощью TextureProgress в HUD, вам нужно прикрепить к ней текстуру. TextureProgress использует две текстуры: одну для фона и другую для заполненного (прогрессирующего) компонента.

В панели Inspector найдите раздел Texture. В разделе Texture вы найдете свойства с именами Under и Over . Нажмите кнопку «Загрузить» для каждого атрибута и выберите соответствующее изображение.

Прикрепите скрипт к сцене HUD, чтобы обновить полосу здоровья в зависимости от здоровья игрока.

# HUD.gd расширяет CanvasLayer onready var healthBar := $TextureProgress func _ready(): update_health_bar() func update_health_bar(): var hb = get_parent().get_node(“KinematicBody2D”) healthBar.value = hb.health

Обработка показателя здоровья игрока

Чтобы уменьшить здоровье игрока, когда он пересекает границу экрана, вы можете добавить проверку условия с помощью оператора if. Если игрок выходит за пределы экрана, вы можете уменьшить его здоровье. Вот как этого добиться:

# player.gd extends KinematicBody2D const SPEED = 200 const DAMAGE_AMOUNT = 0.1 var velocity = Vector2.ZERO var health = 100 # Границы экрана var screen_size var margin = 20 func _ready(): screen_size = get_viewport_rect().size func _physics_process(delta) : # . (существующий код движения) move_and_collide(скорость * дельта) var c1 = position.x < -margin var c2 = position.x > screen_size.x + margin var c3 = position.y < -margin var c4 = position.y > screen_size. y + margin # Проверяем, находится ли игрок за границами экрана if c1 или c2, или c3, или c4: take_damage_on_screen_exit() func take_damage_on_screen_exit(): health -= DAMAGE_AMOUNT if health <= 0: health = 0 # Логика игры окончена update_health_ui( )

Добавьте функцию update_health_ui() в скрипт player.gd для вызова скрипта HUD и обновления панели здоровья.

# Player.gd расширяет KinematicBody2D # . (другой код) func update_health_ui(): var hud = get_parent().get_node(“HUD”) if hud: hud.update_health_bar()

Благодаря этим изменениям игроки теперь будут получать урон, когда пересекают границу экрана. Интерфейс панели здоровья обновится соответствующим образом.

Как реализовать систему здоровья и урона в Godot Picture 3

Выше показано, как создать систему крови и повреждений для игры, созданной с помощью Godot. Надеюсь, статья будет вам полезна.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *