Как построить самый длинный в мире морской переход, расположенный на глубине 40 метров
Туннель Фемарнбелт — это строящийся комбинированный железнодорожный и автомобильный туннель под Балтийским морем, соединяющий Германию и Данию, длиной около 18 км.
Как построить самый длинный в мире морской переход, расположенный на глубине 40 м. Фото 1
Туннель Фемарнбелт состоит из 89 секций и строится компаниями Femern A/S, Ramboll, Arup и TEC. Это самый длинный и глубокий подводный туннель в мире. После завершения строительства в 2029 году туннель Фемарнбелт сократит время в пути с 45 минут на пароме до 7 минут на поезде или 10 минут на машине.
Для строительства туннеля потребуется 360 000 тонн стальной арматуры, что почти в 50 раз превышает вес металлической конструкции Эйфелевой башни. Семьдесят судов проведут дноуглубительные работы в 18-километровом туннеле, в общей сложности со дна моря будет извлечено около 12 миллионов кубических метров земли. На датской стороне площадь строительной площадки равна 373 футбольным полям.
Погружной трубчатый тоннель состоит из 89 секций, в том числе 79 стандартных секций и 10 специальных секций. Каждая стандартная секция весит около 73 000 тонн, имеет длину 217 метров, ширину 42 метра и высоту 10 метров. Специальная секция меньшего размера почти вдвое длиннее стандартной, но немного шире и выше.
Секции туннеля изготавливаются на суше. Их устанавливают на барже, а затем погружают и герметизируют на морском дне на глубине до 40 метров.
Ожидается, что туннель Фемарнбелт будет стоить около 1,2 миллиарда долларов. Первая секция трубы будет уложена под водой в ближайшие недели. Ожидается, что туннель Фемарнбелт будет завершен в 2029 году и проработает не менее 120 лет.
Карим Уинтерс
Обновление от 01 октября 2024 г.