Автомобиль Vespa с противотанковой пушкой
Противотанковая машина Vespa была построена французской армией в 1950-х годах для десантирования на поле боя и выведения из строя бронетехники.
Piaggio выпустила первую Vespa в 1946 году и к 1950 году стала «национальным мотоциклом» итальянцев, а почти десять лет спустя стала глобальным явлением.
Из-за большого спроса Piaggio передала лицензию на дизайн нескольким независимым производителям, в том числе Ateliers de Construction de Motocycles et Automobiles (ACMA) из Франции.
На основе гражданской модели ACMA разработала специальную военную версию Vespa, чтобы удовлетворить потребность французской армии в легком и дешевом транспортере для прыжков с парашютом.
Военная модель Vespa под названием 150 TAP может нести 75-мм безоткатное орудие M20, оснащенное противотанковой боевой частью. Он может пробить 100-миллиметровый стальной корпус с расстояния почти 7000 метров. Это орудие сконструировано таким образом, что взрывоопасные газы и пары выбрасываются назад для уменьшения отдачи, поэтому его можно установить на шасси Vespa. Вес как машины, так и орудия невелик, поэтому можно «прыгнуть с парашютом».
Веспы сбрасывались парами (один со стойкой для винтовки, другой с боеприпасами) вместе с командой из 2 человек. В то время у М20 не было прицельного приспособления, поэтому при стрельбе из движущегося транспортного средства было трудно попасть в цель. . Поэтому солдаты часто вынимали пушку из Веспы и стреляли из нее с установленной на земле треноги.
Vespa 150 TAP мало чем отличается от гражданской версии, разве что усилена рама и немного изменен двигатель, установлены дополнительные пушки и отсеки для боеприпасов. Через два производства с небольшой модернизацией на втором выпущено около 600 Vespas с противотанковыми пушками.
Vespa 150 TAP становится самым странным скутером из когда-либо официально выпущенных.