Водород – электрическое летающее такси проехало 841 км, выбросив только воду
Это летающее такси взлетает и приземляется вертикально и оснащено топливным баком, содержащим 40 кг жидкого водорода, чтобы обеспечить энергию для полета без выбросов. После завершения полета в двигателе оставалось более 10% водородного топлива.
Полет состоялся 24 июня в Марине, штат Калифорния, и продемонстрировал потенциал водорода в реализации полетов с нулевым уровнем выбросов и без использования взлетно-посадочной полосы.
Компания Joby Aviaiton переоборудовала одно из старых летающих такси с аккумуляторным электроприводом, а затем оснастила его топливным баком с жидким водородом и системой топливных элементов для проведения испытательного полета.
Питание винтов и системы управления полетом обеспечивают шесть электрических двигателей, а аккумуляторная батарея обеспечивает дополнительную мощность для взлета и посадки.
Большую часть полета летающее такси работает исключительно на жидком водороде — топливе, плотность энергии которого более чем в три раза превышает плотность бензина.
Joby Aviation заявила, что водород, который они использовали, хранился при температуре около -253 градусов по Цельсию, а температура внешней оболочки изолированного бака была по-прежнему нормальной. Во время полета это количество водорода используется системой топливных элементов для выработки электроэнергии.
Используемая система топливных элементов произведена H2FLY, дочерней компанией Joby Aviation. Эта система вырабатывает электричество, воду и тепло, соединяя водород с кислородом из воздуха. Затем электричество используется для работы шести электродвигателей летающего такси и подзарядки батарей во время испытательного полета.
Компания Joby Aviation планирует начать коммерческую эксплуатацию летающих такси на аккумуляторных батареях уже в 2025 году, а затем перейти на водородно-электрическую энергетику.
Карим Винтерс
Обновление 17 июля 2024 г.