Удивительная история популярных костюмов на Хэллоуин
Ведьмы, призраки, пираты, вампиры и летучие мыши — одни из самых популярных костюмов на Хэллоуин. Однако происхождение этих классических костюмов может быть не таким, как вы думаете.
Каким был бы костюм ведьмы без остроконечной шляпы? Почему пираты носили в море так много непрактичных аксессуаров? И почему простыни достаточно, чтобы превратиться в привидение?
У всех костюмов, которые мы надеваем на Хэллоуин, есть своя история — история, которая зачастую далека от исторической реальности, которую они должны представлять. Вот история некоторых знаменитых костюмов на Хэллоуин, о которых вы, возможно, не знали.
Ведьма
Часто говорят, что стандартный костюм ведьмы пришел от средневековых женщин, называемых алевивами, которые варили и продавали пиво. История гласит, что алевивкам нужны были высокие шляпы, чтобы выделиться из толпы.
Это почти наверняка вымысел.
В своей книге «Эль, пиво и Брюстеры в Англии: женский труд в меняющемся мире, 1300–1600» Джудит М. Беннетт пишет, что фермеров, выращивающих сельдь, часто изображают в негативном свете. В одном стихотворении (около 1517 г.) описывается вымышленный фермер, выращивающий сельдь, который совершает всевозможные злые дела, в том числе имеет дело с ведьмой. И хотя в стихотворении фермер, выращивающий сельдь, прямо не идентифицируется как ведьма, подтекст может быть здесь.
Но к 1517 году фермеры, выращивающие сельдь, практически исчезли (по крайней мере, в Англии). Это было проблематично по двум причинам: во-первых, в Англии пик периода судебных разбирательств над ведьмами пришелся на 1563–1712 годы; в то же время это происходило в основном по всей континентальной Европе. Во-вторых, в период пика судебных разбирательств над ведьмами в художественных изображениях ведьмы имели тенденцию изображаться обнаженными или похожими на всех остальных членов сообщества. Классические костюмы ведьм появились только в 18 веке, когда фермеры, выращивающие сельдь, практически исчезли. Хотя возможно, что отдельные фермеры, выращивающие сельдь, были обвинены в колдовстве, маловероятно, что они послужили прототипом ведьм в целом.
Точного ответа на вопрос о происхождении этого костюма нет. Одно из популярных объяснений состоит в том, что оно произошло от шляпы ведьмы, которую евреи были вынуждены носить в некоторых странах. Также было высказано предположение, что шляпа символизирует квакерскую шляпу, капотен (наиболее известная «шапка паломника») или даже намек на богиню Диану.
Удивительная история популярных костюмов на Хэллоуин. Фото 1.
Но вполне вероятно, что в этом костюме нет более глубокого смысла и он напоминает более ранние изображения ведьм в повседневной одежде. Есть много картин 17 века, изображающих женщин в черных одеждах и цилиндрах, которые не предполагают колдовства. Это побудило некоторых авторов предположить, что в 17 и 18 веках современный костюм ведьмы был вполне приемлемым для всех. Когда костюм начал выходить из моды, образ стал насмешкой над пожилыми сельскими женщинами и, следовательно, над ведьмами.
Вампир
Вампиры элегантны, красивы и прекрасно смотрятся в официальной одежде. Если только этот вампир не настоящий Дракула. В романе Брэма Стокера Дракула описывается как «высокий старик, гладко выбритый, за исключением длинных седых усов, одетый в черное с головы до ног, без единого цветного пятна на теле».
По данным журнала Smithsonian Magazine, элемент смокинга появился в постановке 1924 года. По требованиям времени обаяние Дракулы должно было быть явно показано — так появился красивый парень, одетый в элегантный наряд.
Эта пьеса также познакомила нас со ставшим культовым большим воротником на плаще. По словам писателя Дэвида Дж. Скала: «Изначально воротник имел особую театральную функцию: прикрывать голову актера, когда он стоял спиной к дому, позволяя ему, таким образом, выскользнуть из плаща и спуститься по панели или люку». буквально исчезает на глазах у зрителей. Хотя хитрый ошейник больше не использовался в экранизациях, он стал определяющей чертой костюмов вампиров всех времен».
Бэтмен
Соавтор Бэтмена Боб Кейн перечислил множество факторов, оказавших влияние на персонажа на протяжении многих лет. Зорро является очевидным примером, но Кейн также сказал, что одним из самых важных факторов, оказавших на него влияние, был фильм «Шепот летучей мыши» 1930 года о воре, который переодевается гигантской летучей мышью, чтобы грабить своих жертв. Последним влиянием стал рисунок Леонардо да Винчи под названием «Орнитоптер», который, по мнению Кейна, делал владельца похожим на гигантскую летучую мышь.
Если не считать рамки, напоминающей летучих мышей, творение Кейна имеет мало общего с современным супергероем. Кейн более эффектен: он носит маску Робина и красный костюм с крыльями, похожими на летучую мышь-орнитоптер. Современный дизайн Бэтмена легко приписать недооцененному Биллу Фингеру. По словам Кейна,
«Однажды я позвонил Биллу и сказал: «У меня есть новый персонаж по имени Бэтмен, и у меня есть готовый набросок, который я хочу, чтобы вы увидели». В то время у меня была маленькая маска-домино, вроде той, которую позже носил Робин, поверх лица Бэтмена. Билл сказал: «Почему бы не сделать его похожим на летучую мышь, не надеть на него капюшон, не вырезать глазные яблоки и просто не вырезать глаза, чтобы он выглядел более загадочным?» В это время Бэтмен носил красный гибридный костюм; крылья, туловище и маска были черными. Я подумал, что красный и черный будут отличным сочетанием. Билл сказал, что костюм слишком яркий: «Сделайте его темно-серым, чтобы сделать его более зловещим». Плащ выглядел как два жестких крыла летучей мыши, прикрепленные к его рукам. Пока мы с Биллом разговаривали, мы поняли, что эти крылья будут громоздкими, когда Бэтмен будет в действии, поэтому мы заменили их на накидку с бахромой, чтобы она выглядела как крылья летучей мыши, когда он сражается или спускается по веревке. Кроме того, он не носит перчаток, и мы добавили их, чтобы он не оставлял отпечатков пальцев.
Пираты
Образ пиратов или пиратства со временем кардинально изменился. Почему? Согласно книге Анны М. Лохл «Остерегайтесь злоумышленников: фантастические пираты в золотой век иллюстрации», Испания была чужой страной для американцев XIX века и даже для многих европейцев. Страна была популярным местом для художников и писателей-путешественников, которые писали почти неотличимые друг от друга описания пиратов с шарфами, мешковатыми штанами и носовыми платками, обернутыми вокруг голов. Пайл, известный художник, естественно, был увлечен историей испанской экзотики, когда он придумал эскизы своих пиратских костюмов.
Удивительная история популярных костюмов на Хэллоуин. Фото 2.
Но, возможно, дело было не только в этом. Пайл работал в то время, когда напряженность между Испанией и Соединенными Штатами росла, и пирата во многом можно было противопоставить стереотипному белому военно-морскому офицеру той эпохи, причем Лохл писал, что «неизведанная морская местность (пират), разделяемая с Американский моряк подчеркнул их дальнейшие различия: моряк ВМФ был белым; пират своим головным убором, широким поясом, короткими брюками и смуглой кожей напоминал ни что иное, как англосаксонского ковбоя или моряка. Американские иллюстраторы предпочли подражать современным испанским цыганам и сюжетам испанского жанра. Популярность пирата объяснялась, возможно, неопределённостью его этнической и расовой принадлежности».
Пайл был больше, чем просто иллюстратором. Он также обучал других художников, и многие из его учеников на основе его примера создали знаменитые пиратские изображения, навсегда сделав испанский образ XIX века стандартным изображением американских пиратов.
Призрак
Истоки классического погребального савана традиционно восходят к погребальным ритуалам эпохи Возрождения. Людей хоронили в саванах или пеленах, часто вместо гробов.
Затем эту ткань вынесли на сцену. В начале 16 века, если не считать небольшого количества пудры для отбеливания лица, на сцене мало что отличало персонажей-призраков от персонажей, не являющихся призраками. Ситуация начала меняться в конце 16 века. Появился визуальный язык: белые ткани изображали призраков.
И хотя современная публика рассматривает призрака на простыне как источник юмора и воплощение непринужденного костюма на Хэллоуин, столетия назад его предки были очень серьезны. Смертельно серьезно.
Существует множество историй о имитаторах призраков в период с 16 по 19 века, когда исход не был благоприятным ни для самозванца, ни для жертвы, независимо от того, был ли самозванец избит до смерти или жертва была ограблена. Одним из примечательных примеров является 1704 год, когда вор Артур Чемберс, как говорят, остановился в доме, который намеревался ограбить. История гласит, что затем он притворился, что его брат умер, и ему разрешили принести гроб в дом, чтобы похоронить его.
Затем Чемберс завернулся в саван, покрыл лицо пудрой и спрятался в гробу. Согласно сообщению XVIII века, он «вышел из дома смерти… спустился по лестнице на кухню, завернувшись в саван, и сел на стул напротив горничной, так что она так испугалась, что упала». упал и закричал: «Душа, душа, душа». Чемберс украл 600 фунтов товара.
Так как же такое скорбное лицо стало предметом шуток? По словам Оуэна Дэвиса в книге «Призраки: Социальная история призраков», в 1920-х и 1930-х годах комики обратили внимание на эти мистификации и включили их в свои фильмы. Это означало, что в таких фильмах, как «Хабеас корпус» Лорел и Харди или «Соседи Бастера Китона», людей каким-то образом накрывали простыней и принимали за призраков — и пока персонажи фильма были в ужасе, зрители смеялись.
Дэвис пишет: «Призрак-клоун фактически лишил белую ткань ее способности пугать. Сегодня миллионы людей верят, что духи мертвых все еще ходят по земле, но несомненно, что очень немногие люди столкнутся с белой тканью. темной ночью он действительно кричал «Призрак!» Лорел и Харди помогли положить этому конец».
Дэвид Пак
Обновление от 30 октября 2024 г.