Новое исследование бабочек предполагает, что насекомые могут быть умнее, чем мы думаем
Но мало кто задумывается о своем интеллекте. Так насколько же умными на самом деле могут быть крошечные существа даже с «незначительным» мозгом?
Когда биологи начали более глубоко изучать мышление животных, даже насекомые стали рассматриваться с другой точки зрения. Недавно новое исследование Бристольского университета показало, что бабочка Heliconius даже способна к пространственному обучению. Это исследование также предоставляет первые экспериментальные доказательства пространственного обучения у любого вида бабочек или мотыльков.
На самом деле о пространственном обучении мы знаем уже давно у насекомых, но главным образом у муравьев и пчел, живущих коллективно в общем гнезде. Однако, как отмечает исследовательская группа из Бристольского университета, «сложные навыки обучения, такие как использование пространственной информации, на самом деле могут быть гораздо более распространены в мире насекомых». по сравнению с предыдущим научным мышлением».
' Интересно узнать о сложном поведении, которое даже знакомые животные, такие как бабочки, демонстрируют в своих естественных экосистемах. “, – сказал доктор Стивен Монтгомери из Школы биологических наук Бристольского университета, – сказал руководитель исследовательской группы. ' Эти крошечные насекомые извлекают и обрабатывают разнообразную информацию из окружающей их среды обитания и используют эти данные для выполнения множества сложных задач — и все это делается с помощью одного мозга размером всего в несколько миллиметров. ' широкий.
Команда провела эксперименты по пространственному обучению бабочек Heliconius в трех различных масштабах окружающей среды, каждый из которых представляет экологически значимое поведение.
Первое исследование было небольшим и проверяло, могут ли бабочки узнать расположение пищевого вознаграждения на площади в 1 квадратный метр, содержащей 16 искусственных цветов, символизирующих поиск пищи на определенной территории. Уникальный ресурс или нет.
Затем они увеличили пространственный масштаб, чтобы увидеть, сможет ли бабочка Heliconius научиться ассоциировать пищу с областями слева или справа от двустороннего лабиринта площадью 3 квадратных метра.
Наконец, они снова увеличили расстояние, используя большие уличные клетки, чтобы проверить, смогут ли животные узнать местонахождение еды в Т-образном лабиринте площадью 60 квадратных метров.
Результаты показали, что бабочки Heliconius добились успеха во всех трех сценариях.
Говоря о результатах эксперимента, доктор Монтгомери сказал:
Дикие бабочки Heliconius, похоже, способны узнавать расположение надежных источников пыльцы и устанавливать долговременные системы «ловушек». Линии-ловушки — это маршруты поиска пищи, изученные после неоднократных попыток поиска пищи, — эффективная стратегия исследования источников пищи, аналогичная поведению некоторых орхидейных пчел и шмелей. Однако способности Геликония к пространственному обучению, да и вообще любой бабочки, пока не могут быть проверены подробно.
В целом результаты исследования показывают, что бабочки Heliconius могут усваивать пространственную информацию в более широком масштабе.
Далее исследователи планируют оценить относительную способность Heliconius к пространственному обучению по сравнению с близкородственными видами, которые не едят пыльцу. Это поможет понять, как эволюция улучшенных когнитивных способностей может зависеть от экологии животного.
Команда также планирует изучить, как бабочки Heliconius путешествуют по миру. Считается, что важную роль в этом играют визуальные сигналы, такие как панорамные виды, но они также могут полагаться на другие сигналы, такие как солнце или геомагнитный компас.
Вышеупомянутое исследование называется «Быстрое расширение и визуальная специализация центров обучения и памяти в мозгу бабочек Heliconiini» и было опубликовано в журнале Current Biology.
Джессика Таннер
Обновление от 10 июня 2024 г.