Недавно выпущенный электромобиль Sony Afeela 1 кажется устаревшим?
Хотя на выставке CES 2025 было много новостей о новых автомобилях, самой обсуждаемой темой на мероприятии в этом году было довольно знакомое имя: Afeela 1.
Хотя на выставке CES 2025 было много новых автомобильных новостей, самой обсуждаемой темой на мероприятии в этом году было довольно знакомое имя: Afeela 1. За последние пять лет Sony представила несколько вариаций этой электрической концепции, в первую очередь как Vision-S в 2020 году, затем Vision-S 02, затем смена названия на Afeela в 2023 году и, наконец, на Afeela 1 в этом году.
Попутно автомобиль, который еще не поступил в производство, утратил часть своего причудливого стиля, оставаясь при этом верным набору характеристик, которые звучат современно, но были созданы пять лет назад. Все в нем кажется немного странным, включая стартовую цену: 89 900 долларов.
Afeela 1 этого года практически не изменилась по сравнению с прошлогодним шоу-каром. Единственное существенное обновление обнаружено в блоке датчиков, выступающем из переднего края капота. Модуль LiDAR стоит высоко вместе с парой камер на крыше, глядя в противоположные стороны, как «глаза хамелеона».
Недавно выпущенный электромобиль Sony Afeela 1 кажется устаревшим? Изображение 1
Хотя эта деталь не совсем гламурна, это единственная визуальная изюминка в безвкусном дизайне Afela 1. Единственная внешняя особенность, о которой стоит упомянуть, — это экран, встроенный в передний край капота. Эта «медийная панель» — это нечто еще, что несколько лет назад могло показаться новым и интересным на концептуальном автомобиле.
Этот экран должен приветствовать вас в машине или отправлять сообщение окружающим. Но на расстоянии это трудно прочитать, а вблизи можно увидеть шов посередине, где две панели соединяются вместе.
Недавно выпущенный электромобиль Sony Afeela 1 кажется устаревшим? Изображение 2
Чтобы открыть дверь водителя, вы либо нажимаете кнопку в приложении, либо нажимаете небольшую кнопку на стойке. Дверных ручек нет, даже двери, как на Ford Mustang Mach-E. Было бы странно, если бы вы припарковались зимой, а дверь замерзла. Тогда вопрос, как открыть дверь, станет проблемой.
Зайдя в салон, мы обнаруживаем такое же простое пространство, как и снаружи, за исключением одного: экрана, простирающегося через приборную панель. Наличие яркого и четкого центрального экрана управления – единственное, что напоминает пользователям о том, что это продукт Sony.
Недавно выпущенный электромобиль Sony Afeela 1 кажется устаревшим? Рисунок 3
Дисплеи, а также окружающее освещение внутри автомобиля полностью настраиваемы, с использованием тех же тем, что и на PS5, таких как Ghost of Tsushima и Fortnite, каждая из которых охватывает интерьер в правильной цветовой последовательности, добавляя немного индивидуальности. к монотонным в остальном поверхностям.
Большой центральный экран управления/развлечений является главной изюминкой, но посмотрите немного ниже, и вы обнаружите, что ручка громкости неуклюжа. Он больше, чем ручка iDrive на большинстве современных BMW, но управляет только звуком аудиосистемы Dolby Atmos с 28 динамиками.
Интерфейс программного обеспечения по-прежнему выглядит незавершенным: это всего лишь двухрядная сетка огромных логотипов, представляющих приложения, настройки и элементы управления автомобилем. Учитывая ширину экрана, важные элементы управления могут легко выйти за пределы досягаемости водителя, заставляя вас тянуть весь массив назад влево, чтобы получить то, что вам нужно.
Недавно выпущенный электромобиль Sony Afeela 1 кажется устаревшим? Рисунок 4
Скорость зарядки является проблемой. Максимальная скорость зарядки Afeela 1 составляет 150 кВт для аккумулятора емкостью 91 кВтч, что дает расчетный запас хода в 300 миль. Сравните это с более дешевым Lucid Air, который заряжается в два раза быстрее и может проехать более 400 миль на одной зарядке, и вы начнете видеть настоящие проблемы Sony.
Существует две версии Afeela 1: Afeela 1 Origin за 89 900 долларов и Signature за 102 900 долларов. Последний получит колеса большего размера (21 дюйм против 19 дюймов), развлекательную систему для задних сидений (экраны, встроенные в подголовники плюс вход HDMI) и дополнительную камеру. Между тем Origin доступен только в черном цвете.
Недавно выпущенный электромобиль Sony Afeela 1 кажется устаревшим? Рисунок 5
Пять лет назад амбиции Sony в области электромобилей привели к созданию странного, но интригующего проекта. Теперь, кажется, все пошло не так. Что произойдет через 12 месяцев, когда на рынке появятся первые коммерческие Afeela 1? Посмотрим.
Сэмюэл Дэниел
Обновление от 13 января 2025 г.