Квантовые компьютеры также должны «признать поражение» в игре Doom
Аспирант успешно «квантовал» классический шутер от первого лица (FPS) Doom, выпущенный почти 30 лет назад.
Порт называется «Quandoom» и может работать на квантовых компьютерах. Это новая веха в истории игр.
Разработчик Люк Мортимер сказал, что Quandoom требует 72 376 кубитов и 80 миллионов логических элементов. Стоит отметить, что самый мощный на сегодняшний день квантовый компьютер имеет всего 433 кубита, поэтому в настоящее время не существует квантового компьютера, достаточно мощного, чтобы запустить игру.
Мортимер использовал эмулятор QASM, чтобы заставить Quandoom работать со скоростью 10–20 кадров в секунду на обычных компьютерах. Однако, поскольку файл довольно большой, игра «будет использовать около 5-6 ГБ ОЗУ и загружаться будет долго». Но эта версия отображает только простую каркасную графику, без цветов, музыки и секретных комнат.
Для проекта потребовалось более 8000 строк C++ — специального 3D-движка.
Несмотря на свои ограничения, Quandoom является свидетельством огромного потенциала квантовых вычислений в игровом пространстве. В будущем мы сможем получить превосходные игровые возможности с реалистичной графикой и более крупными виртуальными мирами, чем когда-либо прежде.
Лесли Монтойя
Обновление от 3 октября 2024 г.