Как продавать программное обеспечение

Независимо от того, продаете ли вы программное обеспечение, которое вы создали сами, программный продукт для крупной корпорации или программное обеспечение как услугу (Saas), вам нужно будет следовать нескольким основным принципам, чтобы ваш продукт попал в руки клиентов. ….

Часть 1 из 3:

Подготовка вашего программного обеспечения к маркетплейсу

  1. Изображение 1: Как продавать программное обеспечение

    Определите, почему стоит покупать ваше программное обеспечение. Чтобы новое программное обеспечение могло продаваться и продаваться на конкурентной основе, оно должно решить конкретную проблему или заполнить пробел в существующей гамме программного обеспечения. Итак, взгляните на свой продукт и выясните, что делает его необходимым и уникальным. Эти знания помогут вам продвигать программное обеспечение, сосредоточившись на том, чем оно отличается от аналогичного программного обеспечения или приложений в этой области или улучшает их.

    1. Например, предположим, что вы продаете RPG (ролевая игра) для смартфона. Что предлагает ваша РПГ такого, чего нет у других?
    2. Или, скажем, вы продаете простую программу для работы с электронными таблицами без всех популярных наворотов. Почему клиенты должны использовать вашу электронную таблицу, а не какие-либо существующие варианты?
  2. Изображение 2: Как продавать программное обеспечение

    Определите аудиторию, которой вы будете продавать свое программное обеспечение. Установление связи с определенной аудиторией для вашего программного обеспечения значительно упростит остальные шаги. Подумайте, кому ваше программное обеспечение поможет, какие люди будут его использовать и как они захотят получить доступ к программному обеспечению или загрузить его.[1]

    1. Например, геймеру со смартфоном может понравиться мобильная ролевая игра. С другой стороны, владелец малого бизнеса, который просто хочет отслеживать доходы, может предпочесть простую электронную таблицу без всех наворотов, которые могут затруднить работу основных программ электронных таблиц.
  3. Изображение 3: Как продавать программное обеспечение

    Размещайте файлы программного обеспечения в облаке, чтобы не использовать личную пропускную способность. Размещение вашего программного пакета в облаке позволит вам избежать чрезмерного использования персональной полосы пропускания с большими размерами файлов. Вы также можете разработать свое программное обеспечение в центре обработки данных главного веб-сайта и использовать этот сайт для развертывания готового программного обеспечения. Проверьте и сравните различные сайты облачного хостинга, в том числе:[2]

    1. SiteGround
    2. LiquidWeb
    3. HostGator
    4. LevelCloud
  4. Изображение 4: Как продавать программное обеспечение

    Бета-тестируйте свое программное обеспечение, прежде чем показывать его клиентам. Независимо от того, создаете ли вы простое приложение для расчета бюджета или сложный программный пакет для картографии, всегда будут ошибки в коде или проблемы с пользовательским интерфейсом. Просмотрите каждый элемент программного обеспечения, прежде чем загружать его на веб-сайт своей компании, и устраните любые проблемы, прежде чем начать продавать программное обеспечение.[3]

    1. Если вы продаете самодельное программное обеспечение, отправьте бета-версию любым друзьям-программистам. Попросите их попробовать и сообщите, если они обнаружат какие-либо проблемы.
<p>Часть 2 из 3:</p> <h3 class="in-block">Маркетинг вашего программного обеспечения</h3> <ol class="steps_list_2"><li id="step-id-14">  

Изображение 5 из Как продавать программное обеспечение

  Составьте маркетинговый план, ориентированный на вашу целевую аудиторию.  Есть бесчисленное множество способов продать свое программное обеспечение клиентам.  Например, подумайте, какие веб-сайты посещает ваша целевая аудитория, и попросите, чтобы эти сайты позволяли вам печатать гостевой пост.  Или просмотрите онлайн-форумы, посвященные вашему типу программного обеспечения (например, мобильные ролевые игры), и напишите сообщение или 2 с описанием вашего программного обеспечения на форуме.[4] Другие способы сбыта программного обеспечения включают: <ol><li>Создание блога и платные сайты для ссылки на ваш блог</li> <li>Реклама вашего программного обеспечения в социальных сетях</li> <li>Изучение цифровой рекламы для создания рекламы на веб-сайтах, отличных от страниц в социальных сетях</li> </ol> </li> <li id="step-id-15">  

Изображение 6: Как продавать программное обеспечение

  Пригласите независимых рецензентов для использования и рецензирования вашего программного обеспечения.  Сторонние обзоры могут быть большим подспорьем в доказательстве легитимности и полезности вашего программного обеспечения.  После того, как вашим продуктом будут пользоваться несколько бета-тестеров и / или первых клиентов, предложите им написать отзывы.  Затем, когда вы получите около полдюжины положительных отзывов, разместите их в своих социальных сетях или разошлите по электронной почте подписчикам веб-сайтов.[5]<ol><li>Сторонние рецензенты, которых вы запрашиваете, не должны иметь личного или профессионального отношения к программному обеспечению.  Например, ни ваши личные друзья, ни сотрудники компании, разрабатывающей программное обеспечение, не являются независимыми рецензентами.</li> </ol> </li> <li id="step-id-16">  

Изображение 7 из Как продавать программное обеспечение

  Обеспечьте присутствие вашего программного обеспечения в социальных сетях и в Интернете.  Вполне вероятно, что каждый, кто будет использовать ваше программное обеспечение, находится в сети и имеет несколько учетных записей в социальных сетях.  Итак, создайте учетную запись Twitter, Facebook и Instagram для своего программного обеспечения и заполните страницы информацией, описывающей программное обеспечение и его использование.[6]<ol><li>В зависимости от размера вашей компании вы можете упомянуть новый программный продукт на веб-странице компании.</li> <li>Или попробуйте разместить программное обеспечение на своих личных страницах в Facebook и LinkedIn, чтобы распространить информацию и вызвать интерес.</li> </ol> </li> <li id="step-id-17">  

Изображение 8 из

  Конкурентоспособная цена вашего программного обеспечения, чтобы продавать меньше, чем у конкурентов.  Просмотрите магазины приложений и веб-сайты программного обеспечения, чтобы найти другие программные продукты, похожие на ваш собственный.  Узнайте, какая конкуренция существует для вашего программного обеспечения, и узнайте, сколько они взимают.  Например, если ваша программа фактически является упрощенной версией другой программы, установите цену на свой продукт так, чтобы он был дешевле, чем более продвинутый вариант.[7]<ol><li>Если на выбранной вами платформе нет конкурентов, оцените, сколько стоит сопоставимое программное обеспечение на любой платформе, если она существует.</li> </ol> </li> <li id="step-id-18">  

Изображение 9: Как продавать программное обеспечение

  Создайте бесплатную версию программного обеспечения, чтобы клиенты могли попробовать.  Пакеты программного обеспечения Freemium позволяют пользователям получать доступ и использовать основные части программного обеспечения бесплатно в течение ограниченного времени, прежде чем совершить покупку премиальной версии программного обеспечения.  Предложение бесплатной версии программного обеспечения - отличная маркетинговая стратегия, если вы обеспокоены тем, что покупатели могут быть отвергнуты ценой на программное обеспечение, или если вы хотите, чтобы пользователи ознакомились с вашим программным обеспечением перед его покупкой.[8]<ol><li>Затем, когда ваши клиенты решат, что им нужен доступ к полному («премиальному») набору программных функций, они будут готовы заплатить полную цену.</li> </ol> </li> <li id="step-id-19">  

Изображение 10 из раздела

  Напишите ключевые слова в тексте своего веб-сайта, чтобы привлечь больше веб-трафика.  Чтобы привлечь потенциальных клиентов из поисковых систем, попробуйте заполнить текст своего веб-сайта ключевыми словами, которые будут направлять людей на ваш сайт.  Ключевые слова должны быть конкретными для вашего программного обеспечения, но достаточно общими, чтобы люди, которые не ищут ваш конкретный продукт, вводили их в поисковые системы.[9]<ol><li>Например, в тексте веб-сайта попробуйте использовать несколько слов, таких как «freemium» и «программное обеспечение», а также более конкретные термины, описывающие функции вашего программного обеспечения, такие как «RPG» или «таблица бюджета».</li> </ol> </li> <li id="step-id-110">  

Изображение 11 из

  Предложите бесплатную пробную версию, чтобы пользователи могли ознакомиться с вашим программным обеспечением.  Скептически настроенные - или любопытные - пользователи могут захотеть проверить ваше программное обеспечение, прежде чем совершить покупку.  Установите на своем веб-сайте ссылку, которая позволит пользователям бесплатно загружать и использовать пробную версию программного обеспечения в течение 30 дней.  Если вы позволите клиентам попробовать ваш продукт бесплатно, это также покажет им, что ваше программное обеспечение не является мошенничеством или грабежом.[10]<ol><li>В отличие от сделок freemium, бесплатная пробная версия позволяет пользователям получить доступ ко всему спектру возможностей вашего программного обеспечения.  Но пробная версия истечет, если пользователи не заплатят за программное обеспечение.</li> </ol> </li> <li id="step-id-111">  

Изображение 12 из

  Изменив свою маркетинговую стратегию, изучив показатели продаж программного обеспечения.  Любая хорошая маркетинговая стратегия со временем будет развиваться, и планы по продаже программного обеспечения не исключены.  Аналитические показатели позволят вам лучше понять, откуда приходят ваши клиенты в Интернете.  Также попробуйте протестировать различные маркетинговые кампании, чтобы выяснить, какие из них работают лучше всего и приносят наибольший доход.  Затем вы можете изменить свою общую маркетинговую стратегию в зависимости от того, какие маркетинговые кампании более или менее эффективны.[11]<ol><li>Например, если вы обнаружите, что 90% людей, которые покупают ваше программное обеспечение, перенаправляются из вашей учетной записи Twitter, вы сможете больше сосредоточиться на рекламе в социальных сетях.</li> </ol> </li> </ol>    <p>Часть 3 из 3:</p> <h3 class="in-block">Продажа и поддержка вашего продукта</h3> <ol class="steps_list_2"><li id="step-id-212">  

Изображение 13 из

  Создайте интернет-магазин для продажи и поддержки вашего программного обеспечения.  Создайте веб-сайт для своего программного обеспечения.  Убедитесь, что на сайте есть вкладка «Корзина», чтобы клиенты могли приобретать и загружать ваше программное обеспечение.  Если вы новичок в продажах программного обеспечения и разработке веб-сайтов, вы можете начать использовать бесплатную платформу веб-сайтов, такую ​​как WordPress, для размещения своего сайта.[12]<ol><li>Если вы работаете в крупной компании-разработчике программного обеспечения, продукт, скорее всего, будет продаваться через новую страницу на уже существующем веб-сайте компании.</li> </ol> </li> <li id="step-id-213">  

Изображение 14 из

  Загрузите 1-2-минутное видео с описанием функций вашего программного обеспечения.  Загрузите дружелюбное видео, описывающее ваше программное обеспечение, его функции и пробелы, которые оно заполняет среди текущих вариантов программного обеспечения.  Это поможет потенциальным клиентам почувствовать себя информированными и приветствуемыми вашим продуктом.  Или, если вы чувствуете, что ваше программное обеспечение говорит само за себя, загрузите вместо этого двухминутный учебник.[13]<ol><li>Например, предположим, что вы разработали приложение для отслеживания бюджета для мобильного телефона.  Сделайте дружелюбное, информативное видео, показывающее, как использовать приложение, чтобы потенциальные клиенты не были сбиты с толку или смущены потенциально сложными частями программного обеспечения.</li> </ol> </li> <li id="step-id-214">  

Изображение 15 из

  Решите, делать ли ваше программное обеспечение открытым или закрытым.  К программному обеспечению с открытым исходным кодом может получить доступ и бесплатно распространять любой из его пользователей, поскольку его исходный код доступен в Интернете.[14] С другой стороны, исходный код проприетарного программного обеспечения имеет ограниченный доступ, чтобы пользователи не могли создавать подобное программное обеспечение самостоятельно.  Большинство владельцев бизнеса, которые намереваются получить прибыль от своего программного обеспечения, сохраняют его проприетарным образом, чтобы пользователи не могли создавать свои собственные версии программного обеспечения. <ol><li>Однако подумайте о том, чтобы сделать программное обеспечение с открытым исходным кодом, если вы чувствуете, что оно выполняет некоторые этические цели, которые более важны, чем получение прибыли.</li> </ol> </li> <li id="step-id-215">  

Изображение 16 из

  Предлагайте надежное обслуживание клиентов для поддержки вашего программного обеспечения.  Независимо от того, насколько удобно ваше программное обеспечение, клиенты будут задавать вопросы о продукте.  Доброжелательное обслуживание клиентов также укрепит доверие ваших клиентов.  Если вы работаете в крупной компании, предложите круглосуточное обслуживание клиентов и поддержку программного обеспечения.  Если у вас небольшая компания, пообещайте быстрое обслуживание клиентов в рабочее время.[15]<ol><li>Помогите своим клиентам почувствовать, что их вопросы ценят, включив номер телефона в раздел «Свяжитесь с нами» на своем веб-сайте.  Это будет более личным, чем просто адрес электронной почты.</li> </ol> </li> <li id="step-id-216" class="final_li">  

Изображение 17 из

  Обещайте вернуть деньги неудовлетворенным клиентам.  В идеале ваше программное обеспечение будет работать безупречно, и ни один из клиентов не будет требовать возврата денег, потому что он не удовлетворен программным обеспечением.  Но если вы предложите 100% возврат денег недовольным клиентам без вопросов, это вызовет доверие к вашей компании.  Это также будет мотивировать скептически настроенных клиентов (которые иначе не использовали бы ваше программное обеспечение) попробовать его, поскольку им нечего терять.[16]<ol><li>Разместите где-нибудь на веб-сайте заявление, например: «100% возврат денег, если вы не удовлетворены нашим продуктом».</li> </ol> </li> </ol>  

Мика Сото Мика Сото

Обновление 05 марта 2020 г.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *