Как отсортировать данные в Excel по возрастанию и убыванию согласно ABC

Списки сортировки в алфавитном порядке или по убыванию часто используются в списках имен людей для поиска элементов с наибольшим количеством значений. А расположить такие данные с помощью Excel несложно в следующей статье на сайте TipsMake.com.

Рисунок 1: Как сортировать данные в Excel по возрастанию и убыванию согласно ABC

1. Простой способ систематизировать данные в Excel

Чтобы отсортировать данные в Excel по ABC, сначала нужно выделить столбец, содержащий данные, по которым нам нужно отсортировать. Просто наведите указатель мыши на имя столбца и щелкните один раз, чтобы выделить весь столбец.

Затем откройте ленту «Данные» на панели инструментов.

Изображение 2: Как сортировать данные в Excel по возрастанию и убыванию согласно ABC

На ленте «Данные» есть раздел «Сортировка и фильтр», этот элемент содержит функцию «Сортировка» для сортировки данных за вас.

Вы щелкаете значок A -> Z (Сортировать от A до Z) или Z -> A (Сортировать от Z до A) в этом разделе, чтобы перейти к сортировке данных. В котором A -> Z — это сортировка данных в алфавитном порядке, а Z -> A — тип сортировки данных в обратном порядке CBA.

Рисунок 3: Как сортировать данные в Excel по возрастанию и убыванию, согласно ABC

Появится предупреждающая панель Sort Waring, которая спросит вас, какие данные вы хотите отсортировать:

— Расширить выделение: такое расположение повлечет за собой изменение данных в других столбцах. В зависимости от расположения данных в выбранном столбце данные других столбцов будут перемещены в каждую соответствующую строку. Этот тип выбора обычно выбирается, потому что данные в таблице обычно связаны друг с другом в горизонтальные строки, поэтому при изменении расположения одного столбца должны следовать другие столбцы.

— Продолжить с текущим выбором: сортировать данные только в пределах диапазона выбранного столбца, не затрагивая другие столбцы.

Изображение 4: Как сортировать данные в Excel по возрастанию и убыванию согласно ABC

В результате вы получите таблицу данных, отсортированную по ABC столбца имени слова, как показано ниже:

Изображение 5 из Как сортировать данные в Excel по возрастанию и убыванию согласно ABC

Точно так же мы можем отсортировать числовые данные в порядке возрастания и убывания, выделив этот столбец числовых данных и войдя в ленту данных на панели инструментов.

При выборе A -> Z данные будут отсортированы в порядке от маленького к большему, а при выборе Z -> A данные будут отсортированы по порядку от большого к меньшему.

Рисунок 6: Как сортировать данные в Excel по возрастанию и убыванию согласно ABC

Затем вы также выбираете «Расширить выделение» или «Продолжить с текущим выделением» в соответствии с упомянутым выше правилом. Результат будет таким, как показано ниже:

Изображение 7 из Как сортировать данные в Excel по возрастанию и убыванию согласно ABC

2. Сортировка данных в Excel сложнее.

За исключением простого метода организации данных, описанного выше, вы также можете использовать организацию данных во всей таблице данных с множеством разных столбцов и с разными критериями.

На этот раз вы можете затемнить всю таблицу данных или все столбцы, содержащие данные для сортировки.

Затем вы переходите на ленту данных на панели инструментов Excel.

Изображение 8 из Как сортировать данные в Excel по возрастанию и убыванию согласно ABC

На этот раз вы не выбираете две функции A -> Z и Z -> A быстрее, а нажимаете значок «Сортировка» рядом с ними.

Изображение 9 из Как сортировать данные в Excel по возрастанию и убыванию, согласно ABC

Появится диалоговое окно функции сортировки, вы измените выбор в столбце на имя столбца, в котором вы хотите отсортировать данные.

А в столбце «Порядок», если в столбце, в котором вы выбираете столбец числовых данных, будет два варианта: от наименьшего к наибольшему (от наименьшего к наибольшему) или от наибольшего к наименьшему (от наибольшего к наименьшему).

Также столбец, в котором вы можете выбрать столбец слов данных (или символов), будет иметь два варианта: от A до Z или от Z до A.

Изображение 10 из Как сортировать данные в Excel по возрастанию и убыванию, согласно ABC

Мало того, вы можете продолжить создание дополнительных схем помимо первых настроек сортировки данных, нажав на «Добавить уровень».

Изображение 11 из Как сортировать данные в Excel по возрастанию и убыванию согласно ABC

Появится еще одна строка сортировки данных, вы делаете так же, как указано выше.

Обратите внимание, что приоритет сортировки данных будет в порядке сверху вниз. То есть после сортировки данных в соответствии с настройками в приведенной выше строке Excel продолжит сортировку по типу данных в нижней строке для одного и того же кластера данных, расположенных близко друг к другу.

В примере, показанном на рисунке, Excel отсортирует список в соответствии с итоговой оценкой учащегося, а затем между учащимися с одинаковой оценкой Excel продолжит сортировать их в алфавитном порядке по имени и фамилии.

Изображение 12 из Как сортировать данные в Excel по возрастанию и убыванию согласно ABC

Нажмите OK, чтобы отсортировать данные, и вы получите результаты, аналогичные приведенным в таблице ниже:

Изображение 13 из Как сортировать данные в Excel по возрастанию и убыванию согласно ABC

Благодарим вас за то, что вы прочитали статью о том, как сортировать данные в Excel по возрастанию и убыванию в соответствии с советами ABC TipsMake. Желаю, чтобы вы успешно реализовали описанный выше трюк в своей таблице данных. Посетите наши другие статьи, чтобы узнать больше об Excel, увидимся снова.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.