Что такое Intel XeSS? Чем отличается Nvidia DLSS?
Intel XeSS — это захватывающая разработка в мире модернизированных компьютерных игр. Хотя Intel XeSS похож на технологию, которую мы хорошо знаем по AMD и Nvidia, у нее также есть свои преимущества и недостатки. В следующей статье собрано все, что вам нужно знать об Intel XeSS, о том, как он работает, какие игры поддерживает и как его сравнивать с конкурентами от AMD и Nvidia.
Что такое Intel XeSS?
Intel XeSS или Xe Super Sampling — это обновленная функция видеокарты Intel Arc Alchemist. Он работает путем рендеринга игры в более низком разрешении, а затем масштабирования игры с помощью машинного обучения и специализированного оборудования искусственного интеллекта, встроенного в графический процессор. Это помогает повысить производительность, сохраняя при этом максимально возможное качество изображения.
XeSS во многом похож на Deep Learning Super Sampling (DLSS) от Nvidia. Основное отличие состоит в том, что Intel XeSS поддерживает видеокарты многих производителей, а DLSS ограничен видеокартами Nvidia.
Intel смогла добиться этого, предложив две разные версии XeSS — одну для графических процессоров Arc, таких как Arc A770 и A750, и одну для видеокарт других производителей. Версия для Intel Arc, скорее всего, будет работать лучше благодаря усовершенствованной модели обновления. Он также улучшен AI-ядрами Xe Matrix Extension (XMX), включенными в Intel Arc. XeSS, который могут попробовать владельцы карт AMD и Nvidia, немного проще, с менее мощной моделью обновления и инструкциями DP4a, что уступает ядру Intel XMX.
С учетом вышесказанного, хотя модель, используемая для графических процессоров сторонних производителей, может быть проще, мы все равно видим, что Intel XeSS обеспечивает аналогичный прирост производительности по всем направлениям.
В поддерживаемых играх игроки смогут выбирать между четырьмя режимами качества. Режим высокого качества обеспечивает лучшее качество изображения за счет производительности, а режим низкого качества увеличивает производительность еще больше, но может выглядеть не так хорошо:
Режим Коэффициент масштабирования разрешения Производительность 2x Сбалансированный 1,7x Качество 1,5x Ультра качество 1,3x
В дополнение к большему количеству опций, похоже, что XeSS может масштабировать входное разрешение даже выше, чем суперразрешение AMD FidelityFX (FSR). 4 режима качества предоставят игрокам больше возможностей, поскольку DLSS и FSR предлагают только 3 режима качества, а некоторые игры поддерживают дополнительный четвертый режим.
Как работает Intel XeSS?
XeSS не слишком сложен для понимания. Вместо того, чтобы запускать игру в исходном разрешении (скажем, 4K), игра требует различных входных данных от игры с более низким разрешением (скажем, 1080p). Эти входные данные передаются в механизм обновления XeSS, который включает в себя модель искусственного интеллекта для расширения возможностей обновления. Теоретически конечным результатом будет изображение с исходным разрешением, но с гораздо более высокой производительностью.
Говоря конкретнее, XeSS берет из игры данные о глубине, движении, цвете и освещении. После выполнения обновления окончательные результаты этих входов будут сохранены во внутренней истории. Эта история предоставляет данные для следующего кадра, и цикл продолжается. Пока это происходит, XeSS берет кадр, который вы видите, и выполняет временное сглаживание (TAA), чтобы удалить неровные края. XeSS заменяет традиционное сглаживание, поскольку позволяет масштабировать и выполнять сглаживание на одном и том же этапе.
Секрет в машинном обучении. Видеокарта Intel Arc Alchemist включает в себя ядра XMX, на которых работает модель искусственного интеллекта для масштабирования. Они похожи на ядра Nvidia Tensor на видеокартах серии RTX 30, и Intel заявляет, что они обеспечивают наилучшее качество с XeSS.
Однако XeSS также может работать без ядра XMX. Видеокарты, поддерживающие инструкции DP4a, полезные для вычислений ИИ, также работают. Новейшие видеокарты AMD RX 6000 поддерживают эти инструкции, как и некоторые последние поколения Nvidia. Вероятно, можно с уверенностью предположить, что серии RTX 40 от Nvidia и AMD RDNA 3 также будут поддерживать XeSS.
Дата выпуска Intel XeSS
Intel XeSS всегда был привязан к видеокарте Arc Alchemist, поэтому его появление на рынке происходило с большим количеством задержек.
Однако теперь, когда доступен Intel Arc, доступен и XeSS. Официальная дата выпуска флагманского графического процессора Intel для настольных ПК назначена на 12 октября 2022 года, и теперь эта функция постепенно распространяется на большее количество игр.
Сравнить Intel XeSS и Nvidia DLSS
Intel XeSS очень похож на Nvidia DLSS, и эти два обновления предлагают одинаковую производительность. Однако тесты показывают, что Nvidia продолжает доминировать на позиции номер 1, но и Intel Arc неплох.
И DLSS, и XeSS используют искусственный интеллект для увеличения масштабирования и предоставляют TAA для сглаживания изображений после масштабирования. Основное отличие состоит в том, что XeSS может работать на выделенных ядрах XMX или на обычном оборудовании, поддерживающем инструкции DP4a. DLSS может работать только на выделенных ядрах Tensor на видеокартах Nvidia серий 20, 30 и 40.
Intel подтвердила, что XeSS не требует специального обучения для игры. Это было серьезной неудачей для DLSS, когда он был впервые выпущен, но с тех пор Nvidia создала эту функцию для работы на общей модели искусственного интеллекта, а не на модели для каждого заголовка.
Что касается чистой производительности, сравнение Intel XeSS и Nvidia DLSS показывает, что Nvidia DLSS по-прежнему лучше, но у Intel, возможно, дела обстоят лучше, чем у AMD с FSR. Просто посмотрите на тест Shadow of the Tomb Raider выше — почти все результаты XeSS находятся в нижней половине диаграммы. XeSS Ultra Quality обеспечивает то же количество кадров в секунду, что и родной 4K, но в режиме Performance это число увеличивается до 59,9. Тем не менее, Nvidia DLSS заняла первые 3 места с оценками 61,7, 70,1 и колоссальными 87,9 в режиме Ultra Performance.
Изабелла Хамфри
Обновление от 20 июня 2024 г.