Автопроизводителям пора перестать устанавливать сенсорные экраны на все устройства
Большие сенсорные экраны придают современным автомобилям ощущение «научной фантастики», современности и утилитарности. Можно сказать, что оснащение общего сенсорного экрана как для развлекательных целей, так и в качестве центра управления всеми функциями автомобиля становится тенденцией в автомобильной промышленности.
Однако недаром кнопки и элементы управления старого образца уже более века являются выбором, к которому прибегают для управления функциями автомобиля. Сенсорные экраны занимают свое место, но, похоже, автопроизводители слишком увлекаются тем, чтобы впихивать в автомобили большие экраны и «забывать» о потенциальных опасностях, которые они несут.
Сенсорные экраны в автомобилях имеют много недостатков
Сенсорные экраны отлично подходят для телефонов, планшетов или ноутбуков. Но это устройства, где основной целью взаимодействия пользователя является контент на экране. Что касается автомобилей, то водителю придется сосредоточиться на всем, что происходит на дороге, и необходимость смотреть на экран, чтобы настроить функции автомобиля, безусловно, будет вызывать большее или меньшее отвлечение. Поскольку тактильной обратной связи нет, водителю всегда придется смотреть через экран, чтобы взаимодействовать. В такие моменты возникает скрытый риск дорожно-транспортных происшествий.
Tesla, вероятно, является брендом, который начал тенденцию использования больших сенсорных экранов для настройки всех функций автомобиля. Это может быть оправдано, поскольку его автомобили оснащены чрезвычайно продвинутой системой помощи водителю AutoPilot. Но пока беспилотные автомобили действительно не станут реальностью и не будут доказаны как абсолютно безопасные, использование экранов во время вождения по-прежнему остается большим потенциальным фактором риска.
Также, хороший вопрос, должен ли экран автомобиля быть таким большим. Реальность доказывает, что центральный сенсорный экран размером всего около 6 дюймов, 7 дюймов (может использовать Android Auto или Apple CarPlay) приносит водителю гораздо более сбалансированное и разумное чувство.
Физические кнопки безопаснее для водителей
Хотя главное преимущество безопасности физических элементов управления автомобилем заключается в том, что вы можете управлять ими не глядя, это не единственная причина, по которой они безопаснее сенсорных экранов. Вы также можете легко запомнить расположение кнопок и быстро ими управлять. Они всегда будут находиться в одном и том же месте и функционировать одинаково.
Главное преимущество монитора в том, что вам не нужно привязываться к определенной компоновке или дизайну пользовательского интерфейса. Однако главное, чего вы хотите, — это не тратить время на поиск в нескольких меню для управления системой кондиционирования воздуха или на изменение привычного интерфейса после обновления программного обеспечения. Параметры управления и компоновка должны быть понятны с первого взгляда и не требовать много внимания.
Стандарты Euro NCAP теперь требуют меньшего количества сенсорных экранов в автомобилях с 2026 года для получения 5-звездочного рейтинга. Автопроизводителям рекомендуется использовать физические элементы управления для таких устройств, как стеклоочистители или поворотники. Хотя эти правила не будут напрямую применяться в регионах за пределами Европы, они могут повлиять на дизайн автомобилей по всему миру.
Существует также очевидная проблема: сенсорные экраны сложнее, более хрупкие и более подвержены повреждениям, чем физические кнопки.
Что вы думаете об этой проблеме? Пожалуйста, оставьте комментарий!
Сэмюэл Дэниел
Обновление 17 июля 2024 г.