Почему большинство хороших хакеров родом из России

Излишне говорить, что вы знаете, насколько хороши русские хакеры. Как в области кибербезопасности (хакеры в белой шляпе), так и в области киберпреступности (хакеры в черной шляпе) есть эксперты из России. Не будет преувеличением сказать, что российские хакеры «лучше» хакеров из других стран.

Так почему же большинство хороших хакеров родом из России?

Утверждается, что причина, по которой хакеры из России и других стран бывшего СССР так многочисленны и квалифицированы, заключается в том, что эти страны традиционно уделяют больше внимания преподаванию информационных технологий на уровне средней и старшей школы, чем западные страны.

Кроме того, в этих странах отсутствует система, подобная Кремниевой долине, которая могла бы помочь талантливым ИТ-специалистам превратить свои навыки в хорошо оплачиваемую работу. В результате многие ИТ-специалисты решают пойти по хакерскому пути.

Дальнейший анализ

В этой статье мы проанализируем, верна ли первая гипотеза. Анализ основан на данных об образовании из США и России. Данные показывают, что существует четкая и важная разница между преподаванием и тестированием ИТ-предметов в США по сравнению с Восточной Европой.

По сравнению с США, российские старшеклассники чаще изучают ИТ-предметы. Мы можем оценить это, взглянув на количество старшеклассников в двух странах, которые решили сдать экзамен Advanced Placement (AP) по информатике.

Почему большинство хороших хакеров родом из России. Изображение 1Почему большинство хороших хакеров родом из России. Изображение 1

Согласно анализу Совета колледжей, за 10 лет с 2005 по 2016 год в общей сложности 270 000 старшеклассников в США решили сдать национальный экзамен по информатике (экзамен «Computer Science Advanced Placement»).

Между тем, исследование Пермского государственного национального исследовательского университета, проведенное в 2014 году, показало, что на аналогичный экзамен («Единый национальный экзамен») зарегистрировалось около 60 000 российских студентов. В целом, за 10 лет около 600 000 российских студентов сдали экзамен по информатике на уровне средней школы, что вдвое больше, чем в США.

В «Национальной стратегии развития талантов», углубленном анализе перспектив карьерного роста в сфере ИТ, проведенном Microsoft, авторы предупреждают, что информатика по-прежнему преподается лишь в небольшом количестве школ США, несмотря на ее растущее значение. В исследовании Microsoft отмечается, что, хотя в США насчитывается 42 000 средних школ, в 2011 году только 2100 были сертифицированы для преподавания информатики.

Начни с юных лет

Учащиеся в России должны изучать информатику в гораздо более раннем возрасте, чем в средней школе. Российские образовательные стандарты (ФОС) предусматривают, что информатика является обязательным предметом в средней школе, и школы имеют право выбирать, включать ли информатику в учебную программу средней школы на базовом или продвинутом уровне.

Основными компонентами учебной программы по информатике, которую ФЭС устанавливает для средних школ России, являются:

  1. Теоретическая основа
  2. Как работают компьютеры
  3. Информационные технологии
  4. Сетевые технологии
  5. Алгоритм
  6. Языки программирования и методы
  7. Моделирование
  8. Информационные технологии и общество

Неполная средняя школа

Существуют также явные различия в способах преподавания информатики в двух странах, а также в уровне знаний, который кандидаты должны продемонстрировать на соответствующих экзаменах.

По данным пермского исследования, на экзаменах по информатике российские учителя хотят проверить следующие вопросы:

Секция 1: «Математические основы информатики».

Секция 2: «Алгоритмы и программирование».

Секция 3: «Информационные и компьютерные технологии».

Документы испытаний состоят из трех частей:

Часть 1: состоит из теста с несколькими вариантами ответов и четырьмя вариантами для школы и охватывает знания из всех трех разделов. Время на выполнение этой части довольно короткое.

Часть 2: Включает набор заданий сложного, среднего и продвинутого уровней. Кандидатам будет предложено дать короткие ответы, например, число или ряд характеристик.

Часть 3: Состоит из набора заданий еще большей сложности, чем продвинутый уровень. Кандидатам необходимо будет написать развернутые ответы в свободной форме.

Согласно исследованию, проведенному в Перми в 2012 году, в первой части 13 вопросов, во второй части — 15 вопросов, в третьей части — 4 вопроса. Экзамен охватывает основные темы школьной программы по информатике. Часть 3 – самая трудоемкая. В него входят задания по анализу алгоритмов, составлению компьютерных программ. Ответы проверят эксперты региональной экзаменационной комиссии по стандартным критериям оценки.

В Соединенных Штатах содержание экзамена AP по информатике записано в документе Совета колледжей.

Области, которые проверяют американские учителя, включают:

Практика вычислительного мышления (P)

P1: Подключите компьютер

P2: Создание программного обеспечения для расчетов

P3: Резюме

P4: Анализ проблем и программное обеспечение

П5: Общение

П6: Сотрудничество

Эскиз концепции:

Большая идея 1: Креативность

Большая идея 2: абстракция

Большая идея 3: данные и информация

Большая идея 4: алгоритмы

Большая идея 5: Программирование

Большая идея 6: Интернет

Большая идея 7: глобальное воздействие

Дальнейший анализ тестов

Как сравниваются два типа тестов? Алан Паллер, директор по исследованиям Института SANS, образовательной организации, специализирующейся на информационной безопасности, сказал, что компоненты 2, 3, 4 и 6 российской учебной программы по информатике являются «основами» для формирования навыков кибербезопасности и в настоящее время преподаются в средней школе, чтобы все русские студенты.

Почему большинство хороших хакеров родом из России. Изображение 2Почему большинство хороших хакеров родом из России. Изображение 2

«В Соединенных Штатах очень немногие средние школы учат этим вещам» », — сказал Паллер. «Обычно мы не преподаем эти темы и, конечно же, не проверяем их. Русские делают это, и они делают это уже 30 лет. В какой стране рождаются лучшие специалисты по кибербезопасности? Само собой разумеется.'

Паллер отмечает, что российская учебная программа практически гарантирует, что все дети получат больше практического опыта в программировании и решении задач. Например, на экзамене US AP язык программирования не указан, а цели обучения следующие:

  1. «Как разрабатываются программы помощи людям и организациям?»
  2. «Как программы используются для выражения творчества?»
  3. «Как компьютерные программы реализуют алгоритмы?»
  4. «Почему абстракция делает возможной разработку компьютерных программ?»
  5. «Как люди разрабатывают и тестируют компьютерные программы?»
  6. «Какие математические и логические концепции являются фундаментальными для программирования?».

«Понимаете, программированию вообще не учат. Они учат детей писать полную программу », — пишет Паллер. «Они учат детей тому, как смотреть (компьютерное программное обеспечение), а не тому, как его создавать. Основная причина, по которой образование в области кибербезопасности в США терпит неудачу, заключается в том, что большинство студентов заканчивают обучение, не имея соответствующих навыков».

Дорога вперед

Одним из ярких моментов является то, что информатика становится все более популярным предметом среди американских старшеклассников. Согласно последнему отчету Совета колледжей, в 2016 году экзамен AP по информатике сдавали почти 58 000 американских студентов по сравнению с 49 000 в 2015 году.

Тем не менее, информатика сильно отстает от большинства других предметов в США. В 2016 году более полумиллиона студентов сдали экзамен AP по английскому языку, из них 405 000 сдавали английскую литературу, почти 283 000 сдавали государственный экзамен AP, а около 159 000 сдавали экзамен AP под названием « Человеческая география».

Это не очень хорошая новость, поскольку, по мнению работодателей, в настоящее время существует нехватка высококвалифицированных специалистов по кибербезопасности. Киберпреступность становится все более процветающей, поэтому спрос на экспертов по кибербезопасности очень высок.

Нехватка человеческих ресурсов в ИТ-индустрии особенно серьезна для американского бизнеса. Из-за нехватки отечественных человеческих ресурсов американские гиганты вынуждены привлекать таланты из-за границы. Сделать это непросто из-за жесткой иммиграционной политики.

Заключить

Можно сказать, что система образования помогла России подготовить множество экспертов по кибербезопасности (хакеров в белой шляпе) и отъявленных киберпреступников (хакеров в черной шляпе). Российские хакеры не только многочисленны по качеству, но и обладают очень хорошим опытом.

Поэтому, чтобы превзойти Россию, лучший способ для США и других стран — это изменить свою систему образования, чтобы больше сосредоточиться на предметах, связанных с информационными технологиями.

Карим УинтерсКарим Уинтерс

Обновление от 16 декабря 2024 г.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *