Норвегия становится первой страной, в которой электромобилей больше, чем бензиновых. Почему?
Норвегия только что достигла огромной вехи в области электромобилей.
Впервые в истории страны на дорогах больше электромобилей, чем традиционных автомобилей с бензиновым двигателем. И дело не только в том, что продажи электромобилей стремительно растут: в Норвегии также наблюдается рост числа водителей, управляющих электромобилями, а не автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
Согласно последнему отчету Норвежского совета дорожной информации (OFV), по состоянию на сентябрь 2024 года было зарегистрировано 754 303 электромобиля, что составляет 26,6% от 2,8 миллиона зарегистрированных легковых автомобилей. Эта цифра немного превышает количество вновь зарегистрированных бензиновых автомобилей, которое составило 753 905 штук.
В середине 2000-х годов Норвегия сделала большой шаг в сторону дизельного топлива, а также налоговых льгот. В результате дизельные автомобили остаются самым популярным типом автомобилей в стране (999 715), на их долю приходится более трети всех регистраций. Однако норвежские чиновники ожидают, что к 2026 году количество электромобилей превысит численность дизелей, что неудивительно, учитывая, что последний отчет показывает, что по состоянию на август на электромобили приходилось 94,3% регистраций новых автомобилей в скандинавской стране. Tesla Model Y — самая продаваемая модель.
Норвегия стремится прекратить продажу бензиновых автомобилей к 2025 году, в то время как многие другие страны и регионы осмеливаются поставить цель только к 2035 году. Однако они достигли своей цели раньше: доля автомобилей, использующих только двигатели внутреннего сгорания, составляет менее 10%. общего объема продаж автомобилей в стране уже к 2021 году.
Так почему же в Норвегии так много электромобилей? Следует ли рассматривать страну как движущую силу глобальной электрификации в целом?
Норвегия становится первой страной, в которой электромобилей больше, чем бензиновых. Почему? Изображение 1
Ключ лежит в политике.
Норвегия очень быстро приняла политику, направленную на то, чтобы заставить людей переходить на электромобили. Фактически, многие из стимулов действовали с 1990-х годов, даже до того, как страна начала продвигать дизельное топливо. В 1990-х годах норвежское правительство предлагало владельцам электромобилей бесплатную парковку, выделенные полосы для автобусов и другие льготы. Но, что, возможно, более важно, эти льготы напрямую влияют на кошельки покупателей автомобилей. Например, правительство не только освободило от платы за проезд автомобили с нулевым уровнем выбросов, но и прекратило их налогообложение. По сей день электромобили и грузовики освобождены от налогов с продаж и выбросов.
Конечно, в то время эта политика имела минимальное влияние — просто потому, что в 1990-е годы электромобили все еще были новой концепцией. И даже в начале 2000-х электромобили часто имели огромные компромиссы. Но когда Tesla сделала электромобили крутыми и открыла совершенно новое поколение конкуренции, они стали гораздо более доступными для людей со средним доходом.
Точно так же правительство США также приняло свою собственную политику. Соответствующие критериям покупатели в США могут получить налоговые льготы в размере до 7500 долларов США, что оказало большое влияние на внедрение электромобилей. Несколько штатов также приняли свою собственную политику — в основном в форме дополнительных налоговых льгот.
Однако значительная часть воздействия политики США только начинает ощущаться. Поскольку Норвегия уверенно стартовала, осведомленность о налоговых льготах будет выше, а уровень внедрения будет выше.
Проблема с электросетью
Большая часть так называемых проблем, связанных с электросетями, преувеличена. Эксперты во многом согласны с тем, что, хотя сеть нуждается в некоторых улучшениях и могла бы использовать больше интеллекта, она вполне способна справиться с растущим внедрением электромобилей. Но это не обязательно было бы правдой, если бы завтра все внезапно перешли на электромобили.
Норвегия также является лидером в производстве энергии. Большая часть электроэнергии Норвегии фактически вырабатывается гидроэлектростанциями, и Норвегия является лидером в области гидроэнергетических технологий. Ветер занимает второе место, за ним следуют солнечная энергия и уголь. Ядерная энергетика, в частности, имеет большие перспективы, но сталкивается с проблемами общественного восприятия, несмотря на то, что за последнее десятилетие или около того эта технология стала намного безопаснее.
В целом, продажи электромобилей во всем мире растут, и это, вероятно, продолжится, поскольку мы получаем более дешевые модели и лучшую инфраструктуру для зарядки. Тем не менее, есть также надежда, что государственные стимулы будут реализованы таким образом, чтобы помочь начинающим покупателям электромобилей компенсировать разницу в стоимости между электромобилем и автомобилем с бензиновым двигателем.
Лесли Монтойя
Обновление от 6 октября 2024 г.