Что такое автоматическое суперразрешение Microsoft? Как соотносятся DLSS и FSR?
Благодаря DLSS от Nvidia, FSR от AMD и XeSS от Intel нет недостатка в технологиях масштабирования, которые помогут играм выглядеть и работать лучше. Однако сейчас Microsoft выходит на рынок с Qualcomm и обновляет Windows 11, которая поставляется с некоторым новым программным обеспечением, включая технологию масштабирования Auto Super Разрешение (ASR).
Как и другие инструменты масштабирования, ASR утверждает, что повышает производительность в играх на ноутбуках с Windows под управлением Qualcomm. Однако Microsoft четко не объяснила свою новую функцию, поэтому и была написана сегодняшняя статья.
Что такое автоматическое суперразрешение?
Auto Super Разрешение, также известное как Auto SR или ASR, — это технология масштабирования и кадрирования на основе искусственного интеллекта, которую Microsoft запускает на своих новых ПК Copilot+. Microsoft называет это «первое интегрированное в ОС сверхвысокое разрешение на базе искусственного интеллекта для игр» . Поскольку будущее Windows 11 во многом зависит от искусственного интеллекта, эта новая функция не является неожиданностью.
Эта функция берет свое начало из Super Разрешение (SR), где игры визуализируются с более низким разрешением для увеличения частоты кадров, а затем улучшаются, часто с помощью алгоритмов искусственного интеллекта, масштабирования и улучшения. фотографии высокого качества. При правильной реализации конечным результатом будет игра, которая хорошо выглядит и работает хорошо.
Команда Microsoft DirectX выпустила предварительную версию API DirectSR, позволяющую разработчикам интегрировать в свои игры такие технологии SR, как Nvidia DLSS, AMD FSR и Intel XeSS. Однако эти технологии часто реализуются для каждой игры отдельно, и именно здесь ASR проявляется.
Как следует из названия, ASR применяется автоматически и улучшает существующие игры, в отличие от других технологий SR, которые применяются для каждой игры. В то время как конкуренты сосредоточены на использовании искусственного интеллекта для улучшения качества графики и увеличения частоты кадров в играх, ASR стремится предоставить те же преимущества существующим игровым библиотекам без необходимости настройки. ручной работы.
Теоретически вы можете просто начать игру и играть как обычно, при этом ASR будет работать в фоновом режиме, чтобы улучшить впечатления. Microsoft утверждает, что качество графики превзойдет исходное качество 1080p с «высокой частотой кадров, обычно наблюдаемой при более низких разрешениях». ASR отображает изображения с минимум 700 вертикальными линиями, поэтому вы можете ожидать как минимум такой же разницы от игр, отображаемых в разрешении 720p и 1080p.
Важно отметить, что Auto SR и DirectSR — это два отдельных компонента, которые работают вместе, чтобы обеспечить улучшенный игровой процесс. Разница в том, что DirectSR ориентирован на игры и разработчиков следующего поколения, а Auto SR улучшает существующие игры, автоматически улучшая игровой процесс.
Как работает АСР?
Microsoft утверждает, что ASR использует «сложная модель искусственного интеллекта — сверточная нейронная сеть (CNN), профессионально обученная игровому контенту». Конкретные подробности о модели ИИ или о том, как она работает, пока не раскрыты. Эта функция использует преимущества NPU (нейронных процессоров) процессоров Qualcomm Snapdragon X Plus и Elite в новом ПК Microsoft Copilot+ для запуска базовой модели искусственного интеллекта.
Он начинается с автоматического уменьшения разрешения экрана, в результате чего игра запускается с более низким разрешением. Затем ASR координирует передачу данных между NPU, CPU и GPU, чтобы применить улучшения искусственного интеллекта к игровой графике, не прерывая игровой процесс. Microsoft утверждает, что ASR в среднем увеличивает задержку только на один кадр.
Помните, что оптимизация ASR влияет на все элементы на экране во время игры, включая любые открытые приложения. Однако эти изменения не будут заметны, пока вы находитесь в полноэкранном или оконном режиме без полей. Когда вы выйдете из игры, ваш рабочий стол вернется в нормальное состояние.
Сравните ASR, DLSS, FSR и XeSS
Трудно проводить прямые сравнения ASR с конкурентами других брендов, такими как DLSS от Nvidia, FSR от AMD и XeSS от Intel, поскольку ASR отличается по функциональности от других технологий апскейлинга, основанных на искусственном интеллекте.
Чтобы воспользоваться преимуществами, разработчикам необходимо интегрировать в игру DLSS, FSR или XeSS. Между тем, ASR автоматически оптимизирует каждую игру, запущенную на вашем ПК.
Кроме того, DLSS, FSR и XeSS требуют, чтобы игры изменяли рендеринг с использованием таких методов, как смещение джиттера и MIP, чтобы добавить более мелкие детали. ASR может улучшать игры без какой-либо дополнительной информации из игры, улучшая их в том виде, в котором они существуют, поскольку для выполнения тяжелой работы он опирается на базовую модель искусственного интеллекта и NPU. Ближайшим конкурентом этого подхода является компания AMD FSR, которая специализируется на апскейлинге игр на любом графическом процессоре.
Таким образом, хотя невозможно провести какие-либо прямые сравнения между волшебной технологией масштабирования Microsoft и ее конкурентами, мы видели DLSS и другие технологии с точки зрения улучшения игр, и, надеюсь, ASR ничем не отличается.
Самым большим отличием здесь является заявление Microsoft о том, что ASR оптимизирует существующие игры без какого-либо вмешательства разработчиков или игроков. Это означает, что как только ASR появится на рынке, она намного превысит количество игр, поддерживающих DLSS, FSR или XeSS, и станет широко доступной.
Если улучшения окажутся такими, как утверждает Microsoft, ASR может стать актуальной технологией обновления искусственного интеллекта в этой области. Microsoft включает поддержку 11 игр при запуске; однако он также поддерживается в большинстве игр, работающих на DirectX 11 или DirectX 12 и работающих на собственных платформах Arm64 или эмулируемых платформах x64.
Чтобы просмотреть растущий список игр, поддерживающих ASR, посетите веб-сайт Windows on ARM Ready Software — проект с открытым исходным кодом, для которого Microsoft предоставляет данные о совместимости. На этом сайте также представлены другие программы со встроенной поддержкой ARM, поэтому это полезный справочник, если вы хотите перейти на Windows на ARM.
Нужен ли чип Qualcomm Snapdragon X для использования ASR?
У Microsoft есть определенные требования к оборудованию для ASR, в том числе:
- Процессор серии Snapdragon X с Hexagon NPU и встроенным графическим процессором
- Windows 11 версии 24 часа в сутки или выше
- Последняя версия
Хотя требования предполагают, что ASR может быть функцией, доступной только на процессорах серии Snapdragon X, к счастью, это не так. Поскольку эта функция существует только на ПК Copilot+, процессор Qualcomm Snapdragon X является единственным процессором, который может поддерживать эту функцию на момент написания статьи.
ASR — это функция Windows. Это означает, что любой процессор на базе ARM от Intel и AMD может соответствовать требованиям, позволяющим называться PC Copilot+, и вы сможете запускать ASR на любом компьютере с Windows. Это означает, что будущие процессоры Intel Lunar Lake и процессоры AMD Strix Point смогут работать с ASR.
Стоит ли мне учитывать ASR перед покупкой следующего компьютера?
ASR будет запущена в тестирование, когда ПК Copilot+ начнет поступать к потребителям. Если эта функция оправдает ожидания, она может добавиться к списку причин для перехода на Windows на ARM.
Если вы ищете новый компьютер, вам следует подождать несколько месяцев, чтобы увидеть, как ASR и PC Copilot+ в целом работают на практике. В сочетании с другими преимуществами, которые обещает Windows на ARM, ASR может стать идеальным выбором.
Это означает, что любой компьютер с достаточной мощностью в обозримом будущем сможет относительно хорошо запускать игры, поэтому, если вам нужно сразу купить новую машину, обязательно выберите машину с подходящим оборудованием для ваших требований.
Сэмюэл Дэниел
Обновление от 19 июня 2024 г.